Комплаенс #3 | Raiffeisen Bank Aval Комплаенс #4 | Raiffeisen Bank Aval
Оставайтесь дома. Все онлайн в Raiffeisen Online.
Загрузить Загрузить
Войти Переводы и Платежи
Комплаенс #13 | Raiffeisen Bank Aval Комплаенс #14 | Raiffeisen Bank Aval Комплаенс #15 | Raiffeisen Bank Aval Комплаенс #16 | Raiffeisen Bank Aval Комплаенс #17 | Raiffeisen Bank Aval Комплаенс #18 | Raiffeisen Bank Aval
Rus

Комплаенс

Акционерное общество «Райффайзен Банк Аваль», как участник международной банковской Группы Райффайзен, уделяет значительное внимание соблюдению требований законодательства, нормативно-правовых актов, рыночных стандартов, правил добросовестной конкуренции, правил корпоративной этики, избежанию конфликта интересов.

Принципы и ценности Группы Райффайзен

Райффайзен Банк Интернациональ АГ (РБИ) входит в состав австрийской банковской группы Райффайзен. Основные принципы, которыми руководствуется наша Группа, происходят от идей Фридриха Вильгельма Райффайзена (1818-1888), который считал, что вся экономическая деятельность должна быть направленной на единение общества и самопомощь, а также на обеспечение самодостаточного развития.

РБИ и его связанные компании (Группа РБИ) являются важными участниками экономических отношений в Австрии и во многих странах, где они осуществляют деловую деятельность. Мы – сторонники идеи устойчивого корпоративного управления и соблюдение принципов социальной и экологической ответственности, что является составляющими такого управления. Наша роль справедливого партнера в мире бизнеса характеризуется ответственностью перед всеми заинтересованными сторонами: прежде всего перед нашими клиентами, поставщиками, работниками и акционерами, так же, как и перед обществом в целом.

Кодекс поведения Группы РБИ определяет основные ценности нашего Банка и является основой корпоративной культуры, которая преисполнена духом добропорядочности. Он соответствует международной практике и базируется на этических принципах, однако не может охватить каждую ситуацию. Конкретные условия могут быть указаны в соответствующих внутренних правилах.

В случае разногласий между местным законодательством и настоящим Кодексом, должны применяться более строгие правила, предусматривающие более суровые последствия. Все управленческие документы должны соответствовать принципам, определенным в Кодексе. Кодекс призван обеспечить соответствие нашего поведения в деловых отношениях и в вопросах этики нашим высоким стандартам.

Кодекс поведения Группы Райффайзен Банк Интернациональ

Ограничения в отношениях с клиентами. Запрещены операции

Акционерное общество «Райффайзен Банк Аваль», как участник международной банковской Группы Райффайзен, уделяет значительное внимание соблюдению национальных и международных стандартов борьбы с мошенничеством, коррупцией, легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, а также финансированием терроризма.

Финансовые услуги Райффайзен Банка Аваль не могут использоваться для проведения/осуществления запрещенных операций, в частности, операций:

  • связанных с действиями, запрещенными/ограниченными в связи с санкциями Украины на основании Закона Украины «О санкциях»;
  • прямо или косвенно связанных с видами деятельности, запрещенными/ограниченными в соответствии с решениями уполномоченных международных органов и отдельных государств (в частности,Совета Безопасности ООН и ее комитетов, ЕС, США и др.), политики Банка и Группы Райффайзен;
  • прямо или косвенно связанных с видами деятельности, запрещенными/ограниченными в соответствии с решениями уполномоченных международных органов и отдельных государств (в частности,Совета Безопасности ООН и ее комитетов, ЕС, США и др.), политики Банка и Группы Райффайзен;
  • имеющих признаки рисковой деятельности в сфере финансового мониторинга и/или могут привести  к нарушению законодательства или осуществления рисковой деятельности.

В соответствии с законодательством Украины, в своей деятельности Банк придерживается санкций Украины, введенных на основании Закона Украины «О санкциях» с целью защиты национальных интересов, национальной безопасности, суверенитета и территориальной целостности Украины и противодействия террористической деятельности.

В Соответствии с международно-правовыми обязательствами Украины, Банк придерживается международных санкций Организации Объединенных Наций в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН и ее комитетов. Политика Банка как члена Группы Райффайзен также предусматривает обязательное соблюдение санкций, введенных Европейским Союзом и Соединенными Штатами Америки (в той части, в которой их придерживается Райффайзен Банк Интернациональ АГ, контролер международной банковской Группы Райффайзен).

Использования услуг Банка с целью проведения запрещенных операций (в том числе проведение запрещенных операций по счетам, перевод средств без открытия счета для проведения запрещенных операций, использования собственных или кредитных средств Банка для прямого или опосредованного финансирования запрещенных операций) является основанием для отказа в обслуживании клиента, закрытие счета или отказа в проведении операции, предоставлении кредита, наступления других последствий, предусмотренных законодательством Украины или заключенными договорами. Клиент должен обоснованно доказать тот факт, что его операции не относятся да запрещенных операций, в т.ч. с предоставлением подтверждающих документов.


Виды деятельности, запрещенные/ограниченные соответствии с решениями уполномоченных международных органов (в частности, Совета Безопасности ООН и ее комитетов, Совета ЕС), политики Банка и Группы Райффайзен

1. Терроризм (финансирование терроризма).

2. Оборот наркотических веществ.

3. Проституция.

4. Коррупция и взяточничество (получение/предоставление/обещание/требование неправомерной выгоды).

5. Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем.

6. Нарушения прав человека, в частности:

  • нарушение Европейской конвенции о защите прав человека и основоположнихсвобод от 04.11.1950 г.;
  • нарушения трудового законодательства и законодательства о соціальнезабезпечення Украины;
  • нарушение соответствующих международных договоров ООН и актов міжнароднихорганізацій по вопросам прав человека;
  • нарушение прав местного и коренного населения.

Банк не может быть привлечен к осуществлению операций по поддержке производства продукции/товаров/услуг, которые могут использоваться для разгона демонстраций, политических беспорядков и других нарушений прав человека.

7. Деятельность, следствием которой может быть длительное негативное влияние на окружающую природную среду, в частности: деятельность в области атомной энергетики, деятельность, следствием которой является разрушение тропических дождевых лесов, загрязнения окружающей среды, водных ресурсов и тому подобное. Деятельность клиента не должна нарушать законодательства Украины и международных договоров о защите окружающей среды.

8. Деятельность, пов‘связана с проведением научных исследований и разработок, эт’связанных с военными материалами, их производством, технической поддержкой, торговлей, включая оружие, военное оборудование, которое может использоваться для внутренних репрессий и агрессии против иностранных государств, поставки военных материалов в государства, в которых происходят или ожидаются вооруженные конфликты или политические беспорядки.

9. Деятельность, эт’связана с разработкой, производством продукции, обслуживанием, программированием, торговлей механическими и электронными устройствами для азартных игр, организацией и маркетингом азартных игр. Под ограничение попадают корпорации (дочерние компании), которые генерируют более 20% общего объема поступлений от бизнеса в азартных играх или имеют более 20% общих активов, инвестированных в компании игорного бизнеса.

Деловые отношения с суб’объектами азартного бизнеса в Украине в соответствии с  политики Группы Райффайзен не поддерживаются. Банк не устанавливает корреспондентские отношения с «фиктивными» банками (shell banks).

Операции, запрещенные или ограниченные в соответствии к международным санкциям

Операции, запрещены или ограничены в соответствии с международных санкций

Согласно законодательству ЕС, соблюдение введения санкций со стороны ЕС является обязательным’обязательным для Группы Райффайзен и всех его дочерних учреждений, в том числе, Банка. Также, политика международной банковской Группы Райффайзен предусматривает соблюдение санкций США для предотвращения штрафных санкций (включая вторичные санкции) со стороны США до всей Группы.

Санкции Украины

С целью защиты национальных интересов, национальной безопасности, суверенитета и территориальной целостности Украины, противодействия террористической деятельности, а также предотвращения нарушения, восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан Украины, общества и государства в соответствии с Законом Украины «О санкциях» №1644- VII от 14.08.2014р., Украина могут применяться специальные экономические и другие ограничительные меры (санкции).

Санкции могут применяться со стороны Украины в отношении иностранного государства, иностранного юридического лица, юридического лица, находящегося под контролем иностранного юридического лица или физического лица-нерезидента, иностранцев, лиц без гражданства, а также субъектов, осуществляющих террористическую деятельность.

Применение санкций не исключает применения других мер защиты национальных интересов, национальной безопасности, суверенитета и территориальной целостности Украины, ее экономической самостоятельности, прав, свобод и законных интересов граждан Украины, общества и государства.

Правовую основу применения санкций составляют Конституция Украины, международные договоры Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, законы Украины, нормативные акты Президента Украины, Кабинета Министров Украины, решение Совета национальной безопасности и обороны Украины, соответствующие принципы и нормы международного права.

1. Указ Президента Украины №176 / 2018 от 21 июня 2018 года «О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 21 июня 2018 года« О применении и внесения изменений в персональные специальных экономических и других ограничительных мер (санкций) »:

- Приложение 1 «Физические лица, к которым применяются ограничительные меры (санкции)»,

- Приложение 2 «Юридические лица, к которым применяются ограничительные меры (санкции)».

2. Указ Президента Украины №82/2019 от 19.03.2019г. "О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 19 марта 2019 года "О применении, отмене и внесении изменений к персональным специальным экономическим и другим ограничительным мерам (санкциям)":

- Приложение 1 "Физические лица, к которым применяются ограничительные меры (санкции)";

- Приложение 2 "Юридические лица, к которым применяются ограничительные меры (санкции)";

- Приложение 3 "Изменения к приложению 1 к решению Совета национальной безопасности и обороны Украины от 21 июня 2018 года";

- Приложение 4 "Изменения к приложению 2 к решению Совета национальной безопасности и обороны Украины от 21 июня 2018 года".

3. Указ Президента Украины № 133/2017 от 15 мая 2017. «О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 28 апреля 2017 ''О применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)»:

- Приложение 1 «Физические лица, к которым применяются ограничительные меры (санкции)»,

- Приложение 2 «Юридические лица, к которым применяются ограничительные меры (санкции)».

4. Указ Президента Украины № 254/2016 от 15 июня 2016. «О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 20 мая 2016 года" О выполнении резолюции Совета Безопасности Организации Объединенных Наций от 20 июля 2015 № 2231 относительно Общего всеобъемлющего плана действий в части секторальных санкций »:

- Приложение 1 «Перечень физических лиц, к которым применяются ограничительные меры (санкции)»,

- Приложение 2 «Перечень юридических лиц, к которым применяются ограничительные меры (санкции)».

5. Указ Президента Украины №924/2019 от 20 декабря 2019 года «О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 7 декабря 2019 года «О внесении изменений к персональным специальным экономическим и другим ограничительным мерам (санкциям)».

6. Указ Президента Украины №184/2020 от 14 мая 2020 года «О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 14 мая 2020 года «О применении, отмене и внесении изменений к персональным специальным экономическим и другим ограничительным мерам (санкциям)»:

- Приложение 1 «Физические лица, к которым применяются ограничительные меры (санкции)»;

- Приложение 2 «Юридические лица, к которым применяются ограничительные меры (санкции)»;

- Приложение 3 «Изменения, которые вносятся в приложение 2 к решению Совета национальной безопасности и обороны Украины от 21 июня 2018 года».

7. Закон Украины «О санкциях»

8. Постановление Правления Национального банка Украины от 1 октября 2015 N 654 «Об обеспечении реализации и мониторинга эффективности персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)»

Рисковая деятельность

Признаки рисковой деятельности определяются Национальным Банком Украины, в частности, такими признаками являются:

  • проведения клиентами финансовых операций, не имеющих документального подтверждения очевидной экономической целесообразности (смысла) и / или, если клиентом не представлены документы (информация) по его финансового состояния, содержания деятельности / финансовой операции, его реальных финансовых возможностей, или в случае несоответствия финансовых операций клиента имеющимся в Банке документам (информации) о финансовом состоянии и / абозмисту деятельности (социального статуса) клиента. Обращаем внимание, что договор о предоставлении / получения финансовой помощи / займа не является документально подтвержденным источником средств и не может быть принят Банка для осуществления финансовой операции;
  • проведение финансовых операций, характер или последствия которых дают основания полагать, что они могут быть связаны с выводом капиталов, легализацией криминальных доходов, конвертацией (переводом) безналичных средств в наличные, осуществлением фиктивного предпринимательства, уклонения от налогообложения и т.п. (в частности связанных зизняттям наличных средств, переводом средств за границу, куплей-продажей ценных бумаг, использованием счетов лиц не по назначению и т.п.);
  • инициирование / осуществления финансовых операций с использованием утраченных, похищенных документов или имеющих признаки поддельных, недействительных (ничтожных)
  • осуществления финансовой операции клиентом, который является публичным деятелем, лицом, близким или связанной с публичным деятелем, без предоставления в Банк документально подтвержденных сведений относительно источников происхождения средств (активов, прав на такие активы), достаточных для подтверждения его (ее) реальных финансовых возможностей проводить или инициировать проведение соответствующей финансовой операции;
  • неоднократное проведение клиентом финансовых операций по перечислению средств за рубеж как осуществление авансовых платежей (предварительной оплаты) на выполнение внешнеэкономического (один из них) договора (ров), по которому (ы) контрагент (ы) неоднократно нарушает (ют) выполнения / не выполняет (ют) условий (я) соответствующего (их) внешнеэкономического (один из них) договора (ров)
  • проведение финансовых операций клиентами, по которым Банк лишен возможности принять достаточные меры для установления их конечного (ых) бенефициарного (ых) владельца (ев) [контроллера (ров)] и / или в отношении которых есть основания полагать, что они используют агентов, номинальных держателей ( номинальных держателей) или посредников с целью сокрытия конечного (ых) бенефициарного (один из них) собственника (ков) [контроллера (ров)], в т.ч. в случае установленная Банком информация о конечном (исх) бенефициарного (один из них) собственника (ков), не соответствует информации, указанной в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований;
  • наличие в Банке подозрений / предположений, основанных на результатах анализа имеющейся информации и могут свидетельствовать о том, что финансовая операция или ее участники, их деятельность или источники происхождения активов связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма связаны с совершением другого общественно опасного деяния, которое определено Уголовным кодексом Украины как преступление или за которое предусмотрены международные санкции.

Противодействие коррупции и мошенничеству

В своей деятельности Райффайзен Банк Аваль придерживается высоких стандартов деловой этики и принимает все возможные меры для предотвращения проявлений коррупции и мошенничества в отношениях с клиентами и партнерами.


Согласно Кодекса профессионального поведения Группы Райффайзен Банк Интернациональ и корпоративных политик Банка мы открыто ведем бизнес с клиентами

и партнерами, поощряем соблюдение установленных принципов противодействия коррупции
и мошенничеству в любых проявлениях.

В своей деятельности мы:

  • безотлагательно реагируем на любые проявления коррупции и мошенничества;
  • не участвуем в сделках, если есть основания полагать, что они связанные с коррупционными действиями или мошенничеством;
  • противодействуем конфликта интересов, что может повлечь за собой финансовые и репутационные потери;
  • не участвуем в мероприятиях, которые могут повлиять на принятие деловых решений, при наличии признаков коррупции или конфликта интересов.
Банк высоко ценит своих клиентов и приобретенную репутацию, поэтому если вам станут известны факты: - коррупционных деяний, мошенничества с участием сотрудников Банка, клиентов или партнеров - неправомерного раскрытия банковской и / или коммерческой тайны - ненадлежащего профессионального поведения работников Банка, которые могут повредить интересам Банка и его репутации, обращайтесь по телефонам бесплатной «горячей линии»: 0 800 509 990 и 044 230 99 59 (для Киева) или по адресу электронной почты на fraud.incidentbox@aval.ua для получения рекомендаций относительно дальнейших действий. Также мы будем благодарны вам за сообщений через специальную форму - их можно оставить как анонимно, так и от своего имени.

Мы заинтересованы в получении своевременной и достоверной информации! Поэтому ни одно сообщение не останется без квалифицированного рассмотрения и надлежащего реагирования!

Сообщения о фактах коррупции и мошенничества

Если вам известно о случаях коррупционных действий или мошенничества со стороны работника, клиента или партнера Банка, сообщите нам об этом

Безопасность банковских операций

Безопасность является одним из наивысших приоритетов Райффайзен Банка Аваль. Мы внедряем новейшие технологические и организационные решения, отслеживаем новые угрозы и совершенствуем защиту наших систем. Для максимальной надежности приглашаем наших клиентов к сотрудничеству и просим быть бдительными.

  • Вам предлагают оформить кредит для другого лица или работодателя?
  • Незнакомые люди просят ваш паспорт или идентификационный код на несколько часов за вознаграждение?
  • Вам звонят или присылают смс-сообщения и просят сообщить персональные данные, рассказывают о блокировании вашей карты или счета?
  • По вашему карточному счету осуществляются операции, о которых вам ничего не известно?

Если хотя бы на один из этих вопросов вы ответили «да», существует опасность того, что вы можете стать жертвой мошенников. Для получения рекомендаций по дальнейшим действиям при возникновении таких или других подозрительных для Вас ситуаций просим обращаться по телефонам «Горячей линии по противодействию мошенничеству» 0 800 509 990, 044 230 99 59 или написать на электронный адрес fraud.incidentbox@aval.ua


Будьте бдительны и осторожны! Вместе мы сможем противодействовать коррупции и мошенничества.

Рекомендиции от ЕМА

Ознакомиться с рекомендациями клиентам от Украинской межбанковской ассоциации членов платежных систем ЕМА по действиям в случае угрозы мошенничества